Совместный европейский проект “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards»

Joint European Tempus Project “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards»

Улучшение Российского креативного образования: новая магистерская программа в области Цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС

Сроки  проекта: 1 декабря 2013 года – 30 ноября 2016 года.

Duration: 1 December 2013 – 30 November 2016.

Координатор: университет Аберта (Португалия) 

Coordinator: University Aberta (Portugal) 

Основная цель проекта: Разработать и внедрить магистерскую программу в области компьютерного дизайна, согласованную с европейскими университетами, и основанную на стандартах европейских вузов.

Key Aim of the project: To Develop & implement Master Program in DigitalArts based on the EU academic standards and agreed with EU universities .

 

Цели проекта

  • Создать магистерскую программу в области цифрового искусства и графического дизайна, провести переподготовку преподавательского состава российских университетов
  • Разработать международное гибридное образовательное пространство, основанное на современных образовательных технологиях
  • Разработать механизмы обеспечения качества образовательных программ в области компьютерного дизайна
  • Распространить полученный опыт проекта в российских университетах


События

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5

Преподавателями МГТУ им. Г.И. Носова подготовлены учебники по компьютерному дизайну

Teachers from the Nosov Magnitogorsk State Technical University prepared textbooks on Digital Arts

В рамках Темпус-проекта «Enhancement of Russian Creative Education: New Master Program in Digital Arts in Line with the EU Standards [ENMDA]» («Улучшение российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС»)», в котором принимает участие МГТУ им. Г.И. Носова, преподавателями  университета подготовлено три учебника, посвящённых компьютерному дизайну.

As part of the Tempus-project “Enhancement of Russian Creative Education: New Master Program in Digital Arts in Line with the EU Standards [ENMDA]” teachers from the Nosov Magnitogorsk State Technical University prepared three textbooks on Digital Arts.

 

Тематика учебных пособий связана с магистральным направлением самого Темпус-проекта «ENMDA»: передачей языка искусства цифровыми методами.

В учебнике «Эстетика компьютерного искусства», авторами которого стали  заведующий кафедрой дизайна, доцент, к.п.н. А.Д. Григорьев, доцент кафедры архитектуры, член Союза Дизайнеров России, к.ф.н. Э.П. Чернышова, доцент кафедры архитектуры, к.п.н. Т.В. Усатая, профессор кафедры дизайна, член Союза Дизайнеров РФ, к.п.н. Н.С. Жданова исследуется философская составляющая эстетического знания,   предмет, структура, методы и функции эстетики, история эстетических учений с подробным описанием основных теорий эстетики античности, средневековья, эпохи  Возрождения, классицизма, Нового времени. Также в научном произведении рассматриваются первостепенные эстетические категории, такие как прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, а также изучается само эстетическое сознание. Далее авторы уделяют внимание эстетической природе искусства и его основным видам – архитектуре, музыке, хореографии, изобразительному, синтетическому и компьютерному искусству. Последнему из них отведена значительная и завершающая часть учебного пособия. В ней декларируются эстетические возможности компьютерного искусства, социо-культурные истоки эволюции самого этого понятия и основные принципы формирования эстетического восприятия художественного произведения средствами компьютерного искусства. Для удобства будущих читателей, которыми в первую очередь должны стать студенты, преподаватели, учёные и все интересующиеся компьютерным искусством, в учебнике предусмотрен краткий терминологический словарь, а также приведён список рекомендуемой и дополнительной литературы, которая поможет более подробно изучить отдельные составляющие описываемой темы.

Автором второй работы по данному направлению стала профессор кафедры дизайна, член Союза Дизайнеров РФ, к.п.н. Н.С. Жданова. Книга посвящена визуальному восприятию и дизайну в цифровом искусстве. Структурно она разделена на три главы, единым замыслом которых является объяснение перцепции объектов изображения, выполненных, в первую очередь, компьютерно-цифровыми средствами. Здесь рассматриваются закономерности визуального восприятия окружающей действительности, устройство глаза и визуальные ощущения, свойства визуального восприятия формы и пространства, визуально-информационная сущность изображений, изображения как объект визуального восприятия.

Параллельно составитель учебника определяет место дизайна в системе цифрового искусства, описывает цифровое компьютерное искусство как симбиоз науки и искусства, выявляет особенности произведений цифрового компьютерного искусства и его виды, сопоставляет дизайн и цифровые компьютерные технологии, приводит примеры организации восприятия произведений изобразительного искусства средствами композиции.

В завершении своего исследования Н.С. Жданова подробно останавливается на  процессе визуального восприятия объектов дизайна, акцентируя внимание на условиях оптимального восприятия объектов и изображений, организации восприятия объектов дизайна средствами композиции, восприятии цифровых объектов дизайна и динамических изображений в пространстве, организации восприятия информации мониторных изображений и, как итог, анализе проектных экспозиций с учетом визуального восприятия.

Завершением масштабного труда учёных в сфере компьютерного дизайна стала подготовка третьего учебника этой серии. Авторским коллективом, в который вошли заведующий кафедрой дизайна, доцент, к.п.н. А.Д. Григорьев, доцент кафедры архитектуры, член Союза Дизайнеров России, к.ф.н. Э.П. Чернышова, доцент кафедры архитектуры, к.п.н. Т.В. Усатая выполнена работа с названием «Проектирование и анимация в Autodesk 3ds Max 2014». Книга имеет прикладной характер и посвящена полнофункциональной профессиональной программной системе для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации Autodesk 3ds Max, которая содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

Начиная с описания общих сведений о программе Autodesk 3ds Max 2014,  преподаватели университета далее подробно исследуют элементы интерфейса данного графического редактора и весь комплекс заложенных в неё моделирующих возможностей.   

По заявлению авторов, возможность ознакомиться с учебными пособиями у широкой аудитории появится уже в нынешнем году. Первоначальная публикация предполагается в электронном виде, но вслед за ней должен последовать и печатный вариант, первоначальный тираж которого составит не менее 300 экземпляров.

 

The subject of the textbooks is connected with a main direction of the ENMDA Tempus-project which is to convey the language of art by use of  digital methods.

A.Grigorev, Associate Professor, the head of the Design Department, E.Chernyshova, Associate Professor of the Architecture Department, member of the Union of Designers of Russia, T. Usataya,  Associate Professor of the Architecture Department and N.Zhdanova, Professor of the Design Department, member of the Union of Designers of Russia became the authors of the first textbook “Esthetics of Digital Art”, where philosophical fundamentals of esthetics and its relations with computer design are analyzed.

The second work on this subject became the textbook “Visual Perception and Design in Digital Arts”. The author is N.Zhdanova, Professor of the Design Department, a member of the Union of Designers of Russia. The textbook is dedicated to the explanation of the visual perception of the image objects, which are made with computer graphics.

The third textbook that was written by NMSTU’s teachers received the name “Design and animation in Autodesk 3ds Max 2014”. A.Grigorev, E.Chernyshova, T. Usataya were among authors. This book deals with the description of the professional 3D computer graphics software for creating and editing 3D animations, models, games and images.