Совместный европейский проект “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards»

Joint European Tempus Project “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards»

Улучшение Российского креативного образования: новая магистерская программа в области Цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС

Сроки  проекта: 1 декабря 2013 года – 30 ноября 2016 года.

Duration: 1 December 2013 – 30 November 2016.

Координатор: университет Аберта (Португалия) 

Coordinator: University Aberta (Portugal) 

Основная цель проекта: Разработать и внедрить магистерскую программу в области компьютерного дизайна, согласованную с европейскими университетами, и основанную на стандартах европейских вузов.

Key Aim of the project: To Develop & implement Master Program in DigitalArts based on the EU academic standards and agreed with EU universities .

 

Цели проекта

  • Создать магистерскую программу в области цифрового искусства и графического дизайна, провести переподготовку преподавательского состава российских университетов
  • Разработать международное гибридное образовательное пространство, основанное на современных образовательных технологиях
  • Разработать механизмы обеспечения качества образовательных программ в области компьютерного дизайна
  • Распространить полученный опыт проекта в российских университетах


События

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5

Каскадный семинар по итогам мобильности преподавателей в РГГУ

В рамках семинара были рассмотрены основные тезисы презентаций, демонстрировавшихся во время визита российских участников программы Tempus в Университет Аалто в Финляндии. Были продемонстрированы фотоматериалы, иллюстрирующие технические и технологические возможности университета Аалто. 1. Обсуждались выступления ряда сотрудников университета Аалто, посвященных различным вопросам разработки и функционирования учебного пространства: вопросы интеграции элементов e-learning space в учебные планы Университета Аалто, проблема использования авторских прав, перспективы равного доступа к образовательному контенту людей с различными возможностями. Были обсуждены перспективы использования элементов подобной системы в РГГУ. Уточнена номенклатура оборудования, планируемая для оснащения компьютерных классов для проведения занятий с магистрами по программе. 2. Было обращено внимание слушателей на концепцию международной гибридной образовательной среды, разрабатываемой в университете Аалто. Данная концепция предполагает сочетание очного обучения и удаленного обучения с применением информационно-компьютерных технологий. Обсуждалось выступление руководителя группы стратегической поддержки исследований и образования информационно-компьютерных технологий университета Аалто Лаури Сааринена, посвященное перспективам использования ИКТ в учебном процессе Университета Аалто. 3. Был представлен фотоотчет о работе цифровых и дизайнерских мастерских Университета Аалто, объединенных в центр Media Lab. Отмечено, что данный центр оснащен современным оборудованием, использует преимущественно бесплатное программное обеспечение, распространяемое через Интернет. В Media Lab могут работать как студенты университета Аалто, так и лица, не связанные с университетом (в отдельный день недели и за символическую плату). 4. Рассматривались вопросы контроля качества образования в университете Аалто. Было подчеркнуто, что основной формой проверки контроля качества является реализация конкретного проекта и его презентация (на выставках либо специальных акциях) с последующим внедрением. В качестве иллюстрации были представлена информация о ежегодной акции, на которой в качестве гостей присутствовали участники программы, – Demo Day (публичные выступления студентов 1-3 курсов университета Аалто со своими проектами). В результате обсуждения по итогам презентации было определено, что концепция гибридной образовательной системы является одной из наиболее востребованной в российских условиях и должна стать серьезной альтернативой для дистанционного образования, для улучшения контроля качества образовательных программ следует уделять больше внимания налаживанию связей академических подразделений РГГУ с бизнес-структурами, поставлен вопрос о необходимости. Рассматривались основные отличия европейских образовательных механизмов контроля качества от аналогичных в Российской Федерации.

Joint European Project TEMPUS 544083 “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards [ENMDA]”

 

ФИО участника

Должность

Заботкина Вера координатор проекта Темпус «Графический дизайн» в РГГУ, проректор по инновационным международным проектам, РГГУ (модератор каскадного семинара 01-04-15)
Волкова Галина доцент, руководитель учебно-научного центра «Арт-дизайн»
Колотаев Владимир профессор, Декан Факультета истории искусства
Шулика Андрей доцент учебного центра «Арт дизайн», РГГУ
Медведь Александр доцент, начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Управления коммуникационно-технического сопровождения образовательного процесс и мероприятий
Логинов Артем  (преподаватель учебно-научного центра "Арт-дизайн" по истории и современной технологии фотографии, докладчик на семинаре)